Один из важнейших узлов автомобиля – сцепление. Именно оно передает крутящий момент от двигателя автомобиля коробке передач. Более того, именно сцепление принимает на себя все внешние нагрузки и удары, оберегая шестеренки коробки передач. Наша компания предлагает свои услуги по замене сцепления для «Газели» и многих других автомобильных марок.
При движении автомобиля сцепление находится в рабочем состоянии. Когда возникает необходимость переключения КПП, шофер вдавливает педаль в пол, запуская привод.
Два типа приводов сцепления
Гидравлический привод. Педаль воздействует на поршень главного цилиндра. Выдавливаемая жидкость приводит в движение поршень рабочего цилиндра. Потом включается «принцип домино»: срабатывает вилка отключения сцепления, подшипник запускает отжимные рычаги, нажимной диск отпускает ведомый диск, который, в свою очередь, освобождает маховик двигателя. Теперь можно осуществить переключение передачи.
Механический привод. Педаль воздействует на трос сцепления. Он поворачивает рычаг, от действия которого срабатывает вилка отключения сцепления. Далее повторяется процесс, описанный выше.
Нажимной и ведомый диски, а также маховик мотора – три составляющие части механизма сцепления. Они помещены в картер сцепления, соединенный с картером двигателя.
Механический привод имеет более простую конструкцию, но низкую производительность. За счет более высокого КПД, гидравлический привод включает и выключает сцепление более плавно. Но, надо учесть, что надежность гидравлики ниже, а обслуживание – сложнее, чем у механики.
Работа с педалью сцепления
Аккуратная работа с педалью сцепления обеспечивает корректное фуекционирование всего механизма. Выключение сцепление производится уверенным (но не очень резким) нажатием на педаль сцепления. Включение механизма следует разбить на три стадии:
- Стадия №1. Немного отпустить педаль: ведомый диск начинает соприкасаться с маховиком мотора.
- Стадия №2. Удерживать педаль около двух секунд в среднем положении: диск и маховик начинают вращаться синхронно.
- Стадия №3. Нога отпускает педаль.
Эксплуатационный ресурс сцепления зависит от модели авто, а также манеры вождения шофера и составляет от 30 до 160 тысяч километров пробега. Цены на замену сцепления зависят от конкретного автомобиля. Например, замена сцепления для ВАЗа стоит в три раза дешевле замены сцепления для иномарки.
Водители, берегите сцепление – и оно будет служить вам годами!